Притчи
Модератор: dervish
Правила форума
Уважаемые Дамы и Господа!
Приступая к функциям модератора раздела, прошу принять во внимание следующее:
1. Основным и приоритетным направлением форума является благотворительность.
2. Сопутствующие разделы несут интеллектуально-просветительскую направленность.
3. Раздел Религия предназначен для обмена информацией и обсуждения интересующих вопросов.
4. Представляемая информация на разделе не должна носить пропагандистский характер -- в противном случае -- наказание удалением постов.
5. Раздел не носит определенный религиозный уклон и должен быть толерантным и корректным, как в качестве общения, так и представления информации.
6. В связи с этим прошу не выставлять пространственные копипейсты с бескрайних просторов интернета -- они будут удаляться.
7. Прошу придерживаться слова и духа создаваемых тем и не оффтопить.
8. Прошу уважать религиозные чувства и достоинство всех участников форума, в том числе атеистов, язычников и др., ибо атеист и язычник могут спасти жизнь, которую не спасет верующий.
9. Прошу помнить -- Наша высшая цель на данном форуме -- ПОМОЩЬ, а не самоутверждение в определенных, в том числе и в духовных сферах.
10. Учитывая деликатность темы Религия, прошу Администрацию ознакомиться с данными правилами и санкционировать применение.
Уважаемые Дамы и Господа!
Приступая к функциям модератора раздела, прошу принять во внимание следующее:
1. Основным и приоритетным направлением форума является благотворительность.
2. Сопутствующие разделы несут интеллектуально-просветительскую направленность.
3. Раздел Религия предназначен для обмена информацией и обсуждения интересующих вопросов.
4. Представляемая информация на разделе не должна носить пропагандистский характер -- в противном случае -- наказание удалением постов.
5. Раздел не носит определенный религиозный уклон и должен быть толерантным и корректным, как в качестве общения, так и представления информации.
6. В связи с этим прошу не выставлять пространственные копипейсты с бескрайних просторов интернета -- они будут удаляться.
7. Прошу придерживаться слова и духа создаваемых тем и не оффтопить.
8. Прошу уважать религиозные чувства и достоинство всех участников форума, в том числе атеистов, язычников и др., ибо атеист и язычник могут спасти жизнь, которую не спасет верующий.
9. Прошу помнить -- Наша высшая цель на данном форуме -- ПОМОЩЬ, а не самоутверждение в определенных, в том числе и в духовных сферах.
10. Учитывая деликатность темы Религия, прошу Администрацию ознакомиться с данными правилами и санкционировать применение.
- Mushu-svbk
- Администратор
- Сообщения: 4235
- Зарегистрирован: 05 июн 2010, 15:26
- Я: белая и пушистая
- Благодарил (а): 43 раза
- Gender:
#21 Притчи
Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли...
Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают.
Первая сказала:
Я - Спокойствие.
"К сожалению, люди не умеют меня хранить. Думаю, не остаётся ничего другого, как погаснуть!"
И огонёк свечи погас.
Вторая сказала:
Я - Вера.
"К сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому нет смысла гореть дальше."
Едва произнеся это, подул лёгкий ветерок и загасил свечу.
Очень опечалившись, третяя свеча произнесла:
Я - Любовь.
У меня нет сил гореть дальше. Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят тех, которые любят их больше всего - своих близких."
Долго не ждав, эта свеча угасла.
Вдруг...
...В комнату зашёл ребёнок. И увидел три потухшие свечки. Испугавшись, он закричал:
"Что вы делаете?!
Вы должны гореть!
Я боюсь темноты!!!"
Произнеся это, он заплакал.
Взволнованная четвёртая свеча произнесла:
"Не бойся и не плачь! Пока я горю, можно зажечь и другие три свечи.
Я - НАДЕЖДА.
Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают.
Первая сказала:
Я - Спокойствие.
"К сожалению, люди не умеют меня хранить. Думаю, не остаётся ничего другого, как погаснуть!"
И огонёк свечи погас.
Вторая сказала:
Я - Вера.
"К сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому нет смысла гореть дальше."
Едва произнеся это, подул лёгкий ветерок и загасил свечу.
Очень опечалившись, третяя свеча произнесла:
Я - Любовь.
У меня нет сил гореть дальше. Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят тех, которые любят их больше всего - своих близких."
Долго не ждав, эта свеча угасла.
Вдруг...
...В комнату зашёл ребёнок. И увидел три потухшие свечки. Испугавшись, он закричал:
"Что вы делаете?!
Вы должны гореть!
Я боюсь темноты!!!"
Произнеся это, он заплакал.
Взволнованная четвёртая свеча произнесла:
"Не бойся и не плачь! Пока я горю, можно зажечь и другие три свечи.
Я - НАДЕЖДА.
- Mushu-svbk
- Администратор
- Сообщения: 4235
- Зарегистрирован: 05 июн 2010, 15:26
- Я: белая и пушистая
- Благодарил (а): 43 раза
- Gender:
#22
Слово и смысл
Один человек, путешествуя по диким местам, встретил группу зверей, проводивших состязание в красноречии. Судьёй был лев, который пригласил человека присоединиться в качестве зрителя. Человек принял приглашение.
Встал лис и произнёс гладкую и умную речь. Если изложить его речь в двух словах, то он утверждал, что луна больше, чем солнце.
Следующим выступающим был слон, чей голос звучал мощно и авторитетно. Его речь включала в себя мысль: «Лето холоднее, чем зима».
Затем выступал тигр, красноречие которого очень впечатлило всех. Одним из его утверждений было: «Река течёт вверх по склону».
Наблюдавший всё это человек заметил льву:
— Они все прекрасные ораторы. Однако я озадачен. Все они высказывают утверждения, которые заведомо ложны. Но не только это: аудитория тоже или не замечает этого, или ей всё равно. Почему ваши ораторы высказывают ложные утверждения?
— Это просто дурная привычка, не беспокойтесь, — сказал лев, — но аудитория больше интересуется представлением, чем просвещением или просветлением. И ещё, если вы не возражаете, я бы заметил, что мы переняли эту плохую привычку у вас, у людей.
Священники, политики: они великие, превосходные ораторы; они великие мыслители, они ткут и прядут очень сложные теории и философии, но они не являются искренними по отношению к религии. Религия, в лучшем случае, — это их профессия. А аудитория не интересуется просветлением, она ищет увеселений. Идёте ли вы в кино или в театр, на танцы, в церковь или в храм, вы всегда интересуетесь одним и тем же: вы ищете место, где вы можете забыть самого себя. Вы ищете развлечений.
Просветление — это нечто совершенно противоположное. Вы должны будете найти место внутри себя, где становится невозможным забыть себя; где, даже если вы и захотите, забыть себя невозможно; где процесс вспоминания самого себя становится постоянным пламенем.
Один человек, путешествуя по диким местам, встретил группу зверей, проводивших состязание в красноречии. Судьёй был лев, который пригласил человека присоединиться в качестве зрителя. Человек принял приглашение.
Встал лис и произнёс гладкую и умную речь. Если изложить его речь в двух словах, то он утверждал, что луна больше, чем солнце.
Следующим выступающим был слон, чей голос звучал мощно и авторитетно. Его речь включала в себя мысль: «Лето холоднее, чем зима».
Затем выступал тигр, красноречие которого очень впечатлило всех. Одним из его утверждений было: «Река течёт вверх по склону».
Наблюдавший всё это человек заметил льву:
— Они все прекрасные ораторы. Однако я озадачен. Все они высказывают утверждения, которые заведомо ложны. Но не только это: аудитория тоже или не замечает этого, или ей всё равно. Почему ваши ораторы высказывают ложные утверждения?
— Это просто дурная привычка, не беспокойтесь, — сказал лев, — но аудитория больше интересуется представлением, чем просвещением или просветлением. И ещё, если вы не возражаете, я бы заметил, что мы переняли эту плохую привычку у вас, у людей.
Священники, политики: они великие, превосходные ораторы; они великие мыслители, они ткут и прядут очень сложные теории и философии, но они не являются искренними по отношению к религии. Религия, в лучшем случае, — это их профессия. А аудитория не интересуется просветлением, она ищет увеселений. Идёте ли вы в кино или в театр, на танцы, в церковь или в храм, вы всегда интересуетесь одним и тем же: вы ищете место, где вы можете забыть самого себя. Вы ищете развлечений.
Просветление — это нечто совершенно противоположное. Вы должны будете найти место внутри себя, где становится невозможным забыть себя; где, даже если вы и захотите, забыть себя невозможно; где процесс вспоминания самого себя становится постоянным пламенем.
-
- Сообщения: 6452
- Зарегистрирован: 12 мар 2010, 15:23
- Я: Альфа и Омега
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 3 раза
- Gender:
#23 Притчи
Ну что ж, начну первым:
Старый носок
Чувствуя приближение смерти, мудрый и богатый пожилой мужчина позвал своего сына и наказал ему:
— Сынок, очень скоро я покину тебя и весь этот земной мир. В день, когда я вернусь к моему Создателю, на которого я беззаветно полагался и которому служил все эти годы; когда моё тело омоют и станут заворачивать в кафан, я хочу, мне надели на одну из моих ног старый поношенный носок. Это моя последняя просьба к тебе.
Вскоре после этого разговора старец вкусил смерть, оставляя позади всё своё имущество и богатство, свою семью, словом всё земное. На его похороны собралось много народу — многочисленные родные и близкие, друзья, просто знакомые и соседи. Его тело было омыто полагающим образом и было уже почти полностью завернуто в кафан, когда его сын вспомнил последнюю просьбу отца. Быстро найдя один из его старых носков, он передал его омывальщику со словами:
— В соответствие с последней просьбой моего отца, пожалуйста, наденьтеэтот носок на его ногу.
— Но это невозможно, — ответил удивлённый омывальщик. — Такое не разрешено по религии, и я не могу действовать противореча Своду Священного Закона.
Несмотря на этот веский довод, сын стал упрашивать и настаивать:
— Но поймите, это была последняя просьба отца, и её несомненно надо уважить.
Омывальщик был непреклонен.
— Молодой человек, если вы мне не верите, что так делать нельзя, —ответил он, — то давайте спросим у знающих людей. Они все тебе в один голос подтвердят, что надевать носок не разрешается.
Задерживая похороны, они отправились за разрешением этой дилеммы и к людям, хорошо разбирающимся в тонких религиозных вопросах. Они все, как один, заверили, что такой наказ не может быть выполнен, так как он не соответствует исламских нормам захоронения. И тогда пожилой друг умершего прервал возникшие дебаты, обращаясь к сыну умершего:
— Молодой человек. Ваш папа доверил мне письмо, которое я должен вам передать после его смерти во время его похорон. Пожалуйста, возьмите.
С этими словами он пожилой мужчина передал ему конверт. Сын умершего с изумлением вскрыл конверт и стал читать отцовское послание.
«Мой дорогой сын, я завещал тебе большую часть своего состояния. А теперь сам посуди, в последний момент они тебе даже не разрешат дать мне надеть всего-навсего один старый поношенный носок. И когда в один из дней ты также окажешься в моей ситуации — молюсь, чтобы это случилось только через много-много лет — тогда они тоже не дозволят тебе взять с собой в могилу ничего, кроме твоего кафана. Это всё, что ты сможешь унести из этого преходящего мира в Будущую Жизнь. Так что поразмысли над этим, и готовься разумно к своему уходу. Не растрачивай попусту своё наследство. Используй богатство, которое я тебе оставил, не для удовлетворения своих пустых прихотей, а на Пути, которым будет доволен Аллах, и который приведёт тебя к счастью и благодати, чтобы ты
таким образом достиг уважения в обоих мирах.»
Старый носок
Чувствуя приближение смерти, мудрый и богатый пожилой мужчина позвал своего сына и наказал ему:
— Сынок, очень скоро я покину тебя и весь этот земной мир. В день, когда я вернусь к моему Создателю, на которого я беззаветно полагался и которому служил все эти годы; когда моё тело омоют и станут заворачивать в кафан, я хочу, мне надели на одну из моих ног старый поношенный носок. Это моя последняя просьба к тебе.
Вскоре после этого разговора старец вкусил смерть, оставляя позади всё своё имущество и богатство, свою семью, словом всё земное. На его похороны собралось много народу — многочисленные родные и близкие, друзья, просто знакомые и соседи. Его тело было омыто полагающим образом и было уже почти полностью завернуто в кафан, когда его сын вспомнил последнюю просьбу отца. Быстро найдя один из его старых носков, он передал его омывальщику со словами:
— В соответствие с последней просьбой моего отца, пожалуйста, наденьтеэтот носок на его ногу.
— Но это невозможно, — ответил удивлённый омывальщик. — Такое не разрешено по религии, и я не могу действовать противореча Своду Священного Закона.
Несмотря на этот веский довод, сын стал упрашивать и настаивать:
— Но поймите, это была последняя просьба отца, и её несомненно надо уважить.
Омывальщик был непреклонен.
— Молодой человек, если вы мне не верите, что так делать нельзя, —ответил он, — то давайте спросим у знающих людей. Они все тебе в один голос подтвердят, что надевать носок не разрешается.
Задерживая похороны, они отправились за разрешением этой дилеммы и к людям, хорошо разбирающимся в тонких религиозных вопросах. Они все, как один, заверили, что такой наказ не может быть выполнен, так как он не соответствует исламских нормам захоронения. И тогда пожилой друг умершего прервал возникшие дебаты, обращаясь к сыну умершего:
— Молодой человек. Ваш папа доверил мне письмо, которое я должен вам передать после его смерти во время его похорон. Пожалуйста, возьмите.
С этими словами он пожилой мужчина передал ему конверт. Сын умершего с изумлением вскрыл конверт и стал читать отцовское послание.
«Мой дорогой сын, я завещал тебе большую часть своего состояния. А теперь сам посуди, в последний момент они тебе даже не разрешат дать мне надеть всего-навсего один старый поношенный носок. И когда в один из дней ты также окажешься в моей ситуации — молюсь, чтобы это случилось только через много-много лет — тогда они тоже не дозволят тебе взять с собой в могилу ничего, кроме твоего кафана. Это всё, что ты сможешь унести из этого преходящего мира в Будущую Жизнь. Так что поразмысли над этим, и готовься разумно к своему уходу. Не растрачивай попусту своё наследство. Используй богатство, которое я тебе оставил, не для удовлетворения своих пустых прихотей, а на Пути, которым будет доволен Аллах, и который приведёт тебя к счастью и благодати, чтобы ты
таким образом достиг уважения в обоих мирах.»
Прощение это аромат, который дарит цветок, когда его топчут.
- Мишуля
- Сообщения: 13450
- Зарегистрирован: 13 май 2010, 10:02
- Я: Бегущая по волнам
- Поблагодарили: 9 раз
#24 Re: Притичи
Я так люблю эту притчу Дервиш:)
Аллах даст добрый выход из любого трудного положения
Ибн Джарир ат-Табари сообщает:
Я был в Мекке во время сезона Хаджа и видел человека из Хорасана, призывающего людей: «О Паломники, люди Мекки – из тех, кто присутствует и те, кто далеко – я потерял мешок, в котором есть тысяча динаров. И тот, кто возвратит мешок, будет вознагражден Аллахом и сохранен от Огня Ада и Его награда и щедрость воздастся в день Расчета».
Тут встал один старик и сказал: «О Хорасанец! Жители нашего города живут в тяжелых условиях, а дни Хаджа короткие его сезон назначен, и двери получения прибыли закрыты. Может быть найдет твои деньги верующий старый человек, который захочет, возвратить их обратно, если ты пообещаешь дать ему небольшое вознаграждение и сделаешь использование этих денег халальным?»
Хорасанец спросил: «Сколько надо давать?»
- Дай ему хотя бы десятую часть тех денег.
- Нет, оставлю его награду за Аллахом!
И старик ушел. И я подумал, что возможно этот старик и есть тот, кто уже нашел эти деньги и последовал за ним. Он пришел домой и когда зашел я услышал, как он говорит:
- Я нашел хозяина денег. Попросил, чтобы он назначил вознаграждение 100 динаров, но он отказался. Что мне делать, придется возвращать!
- Мы уже 50 лет претерпеваем бедность! На тебе 4 дочери, 2 сестры, я и моя мать, ты сам девятый. Аллах выше того, чтобы наказывать человека накормившего этих людей. Ты не украл эти деньги, не отобрал их, Аллах сам дал их в твои руки, не отвергай же это благо, Абу Кияс, ведь Аллах спросит тебя про тех, за кого ты в ответе.
- Нет! Я терпел пятьдесят лет и не собираюсь променять награду этих лет за удовольствие одного дня. Я не собираюсь предстать перед Аллахом предателем.
Она замолчала, замолчал и старик и я ушел».
Наступил вечер. Вновь в доме старика не было лишнего куска хлеба. То, что он достал за день, разделили между собой и молча поели. В углу лежал полный мешочек золота, которого хватило бы купить полгорода….
На следующий день старик опять был на утреннем намазе в мечети и, услышав клич хорасанца, сказал:
- Я же тебе сказал, пообещай вознаграждение, хотя бы один динар, пусть и нашедший не останется без доли.
- Нет, не могу, его награда у Аллаха, и он ее получит, если вернет мои деньги- сказал хорасанец и сел.
«Из тысячи динаров один динар? Разве это сумма? Разве это богатство? Разве это справедливо? Неет! Эти деньги вообще надо оставить и наказать этого хорасанца за его жадность». Мысли роились в голове старика.
«Но разве могу ответить совершением греха на то, что он имеет право. Ведь деньги все таки его, «КТО ОСТАВИТ ЧТО ЛИБО РАДИ АЛЛАХА, АЛЛАХ ЗАМЕНИТ ЕМУ ЭТО ЧЕМ ТО ЛУЧШИМ» неожиданно вспомнился ему хадис пророка и он принял решение.
- О хорасанец! Следуй за мной!
Ат-Табари рассказывает:
«Старик последовал вперед, за ним пошел хорасанец. Мое любопытство тоже подняло меня с своего места. Когда мы дошли до дома старика он зашел, и выйдя через минуту пригласил нас в дом. Когда мы зашли он вытащил мешок и протянул его хорасанцу. Хорасанец распечатал мешок и начал считать деньги. Оставшись довольным результатом он все собрал обратно в мешок, взвалил его на спину и вышел. Не посмотрел на старика и не сказал слов благодарности. Только вздох отчаяния прокатился по дому…
Установилось гробовое молчание, но не прошло и нескольких минут как его прервали звуки шагов. В дверях вновь появился хорасанец.
- Старик! Мой отец, умирая, оставил 3000 динаров. Он завещал мне выделить одну третью часть денег и дать ее тому, кто больше всех имеет право на нее. И я с тех пор как вышел из Хорасана не видел никого более достойного этой части, чем ты! Возьми эти деньги и пусть Аллах даст тебе в них баракат!» И так же как в первый раз вышел и пропал.
Я возблагодарил Аллаха за неожиданный конец этой истории и чувствуя полное удовлетворение вышел из дома и направился к себе! Не успел я пройти несколько метров как услышал торопливые шаги и голос старика зовущего меня обратно.
Он звал меня и я снова оказался у него в доме:
-Я еще в первый же день увидел что ты шел за мной, и знаешь всю историю. Я слышал Ахмада ибн Юсуфа аль-Ярбуги который говорил, что он слышал Нафиа, который сказал, что Абдулла ибн Умар передал, что пророк Мухаммад сказал: «Если придет вам подарок от Аллаха, за которым вы не ходили, не просили и не требовали от людей, то возьмите этот подарок, используйте и дайте тем, кто присутствует».
Потом он позвал всех домочадцев, посадил их и развязав мешок начал по очереди давать каждому монеты, пока мешок не опустел. Так как нас было десять человек, каждому вышло по сто динаров.
- Вот так, женщина! Мы оставили один запрещенный харам динар и Аллах дал нам тысячу разрешенных халял динаров, «КТО ОСТАВИТ ЧТО ЛИБО РАДИ АЛЛАХА, АЛЛАХ ЗАМЕНИТ ЕМУ ЭТО ЧЕМ ТО ЛУЧШИМ!», обратился старик к жене.
Мне эти деньги принесли пользу: я начал учиться на эти деньги и это было большим подспорьем. Я вернулся в Мекку через 16 лет, старик давно умер, дочери старика были замужем за благородными людьми, я останавливался у них, рассказывал им и их детям эту историю и был в большом почете у них. Через сорок лет я разузнавал про них, но, как мне сообщили, никого их к этому моменту уже не было в живых, да смилуется Аллах над ними».
«Тому, кто страшится Аллаха, исполняя то, что Он приказал, и отказываясь от того, что Он запретил, Аллах даст добрый выход из любого трудного положения, и наделит его уделом, откуда он и не ожидает. А кто полностью полагается на Аллаха во всём, тому достаточно Аллаха-Покровителя. Поистине, Аллах завершит Своё дело и осуществит то, что желает. Он предопределил для каждой вещи определённый срок и определённую меру, которые нельзя преступить».Сура Таляк, 2-3
Аллах даст добрый выход из любого трудного положения
Ибн Джарир ат-Табари сообщает:
Я был в Мекке во время сезона Хаджа и видел человека из Хорасана, призывающего людей: «О Паломники, люди Мекки – из тех, кто присутствует и те, кто далеко – я потерял мешок, в котором есть тысяча динаров. И тот, кто возвратит мешок, будет вознагражден Аллахом и сохранен от Огня Ада и Его награда и щедрость воздастся в день Расчета».
Тут встал один старик и сказал: «О Хорасанец! Жители нашего города живут в тяжелых условиях, а дни Хаджа короткие его сезон назначен, и двери получения прибыли закрыты. Может быть найдет твои деньги верующий старый человек, который захочет, возвратить их обратно, если ты пообещаешь дать ему небольшое вознаграждение и сделаешь использование этих денег халальным?»
Хорасанец спросил: «Сколько надо давать?»
- Дай ему хотя бы десятую часть тех денег.
- Нет, оставлю его награду за Аллахом!
И старик ушел. И я подумал, что возможно этот старик и есть тот, кто уже нашел эти деньги и последовал за ним. Он пришел домой и когда зашел я услышал, как он говорит:
- Я нашел хозяина денег. Попросил, чтобы он назначил вознаграждение 100 динаров, но он отказался. Что мне делать, придется возвращать!
- Мы уже 50 лет претерпеваем бедность! На тебе 4 дочери, 2 сестры, я и моя мать, ты сам девятый. Аллах выше того, чтобы наказывать человека накормившего этих людей. Ты не украл эти деньги, не отобрал их, Аллах сам дал их в твои руки, не отвергай же это благо, Абу Кияс, ведь Аллах спросит тебя про тех, за кого ты в ответе.
- Нет! Я терпел пятьдесят лет и не собираюсь променять награду этих лет за удовольствие одного дня. Я не собираюсь предстать перед Аллахом предателем.
Она замолчала, замолчал и старик и я ушел».
Наступил вечер. Вновь в доме старика не было лишнего куска хлеба. То, что он достал за день, разделили между собой и молча поели. В углу лежал полный мешочек золота, которого хватило бы купить полгорода….
На следующий день старик опять был на утреннем намазе в мечети и, услышав клич хорасанца, сказал:
- Я же тебе сказал, пообещай вознаграждение, хотя бы один динар, пусть и нашедший не останется без доли.
- Нет, не могу, его награда у Аллаха, и он ее получит, если вернет мои деньги- сказал хорасанец и сел.
«Из тысячи динаров один динар? Разве это сумма? Разве это богатство? Разве это справедливо? Неет! Эти деньги вообще надо оставить и наказать этого хорасанца за его жадность». Мысли роились в голове старика.
«Но разве могу ответить совершением греха на то, что он имеет право. Ведь деньги все таки его, «КТО ОСТАВИТ ЧТО ЛИБО РАДИ АЛЛАХА, АЛЛАХ ЗАМЕНИТ ЕМУ ЭТО ЧЕМ ТО ЛУЧШИМ» неожиданно вспомнился ему хадис пророка и он принял решение.
- О хорасанец! Следуй за мной!
Ат-Табари рассказывает:
«Старик последовал вперед, за ним пошел хорасанец. Мое любопытство тоже подняло меня с своего места. Когда мы дошли до дома старика он зашел, и выйдя через минуту пригласил нас в дом. Когда мы зашли он вытащил мешок и протянул его хорасанцу. Хорасанец распечатал мешок и начал считать деньги. Оставшись довольным результатом он все собрал обратно в мешок, взвалил его на спину и вышел. Не посмотрел на старика и не сказал слов благодарности. Только вздох отчаяния прокатился по дому…
Установилось гробовое молчание, но не прошло и нескольких минут как его прервали звуки шагов. В дверях вновь появился хорасанец.
- Старик! Мой отец, умирая, оставил 3000 динаров. Он завещал мне выделить одну третью часть денег и дать ее тому, кто больше всех имеет право на нее. И я с тех пор как вышел из Хорасана не видел никого более достойного этой части, чем ты! Возьми эти деньги и пусть Аллах даст тебе в них баракат!» И так же как в первый раз вышел и пропал.
Я возблагодарил Аллаха за неожиданный конец этой истории и чувствуя полное удовлетворение вышел из дома и направился к себе! Не успел я пройти несколько метров как услышал торопливые шаги и голос старика зовущего меня обратно.
Он звал меня и я снова оказался у него в доме:
-Я еще в первый же день увидел что ты шел за мной, и знаешь всю историю. Я слышал Ахмада ибн Юсуфа аль-Ярбуги который говорил, что он слышал Нафиа, который сказал, что Абдулла ибн Умар передал, что пророк Мухаммад сказал: «Если придет вам подарок от Аллаха, за которым вы не ходили, не просили и не требовали от людей, то возьмите этот подарок, используйте и дайте тем, кто присутствует».
Потом он позвал всех домочадцев, посадил их и развязав мешок начал по очереди давать каждому монеты, пока мешок не опустел. Так как нас было десять человек, каждому вышло по сто динаров.
- Вот так, женщина! Мы оставили один запрещенный харам динар и Аллах дал нам тысячу разрешенных халял динаров, «КТО ОСТАВИТ ЧТО ЛИБО РАДИ АЛЛАХА, АЛЛАХ ЗАМЕНИТ ЕМУ ЭТО ЧЕМ ТО ЛУЧШИМ!», обратился старик к жене.
Мне эти деньги принесли пользу: я начал учиться на эти деньги и это было большим подспорьем. Я вернулся в Мекку через 16 лет, старик давно умер, дочери старика были замужем за благородными людьми, я останавливался у них, рассказывал им и их детям эту историю и был в большом почете у них. Через сорок лет я разузнавал про них, но, как мне сообщили, никого их к этому моменту уже не было в живых, да смилуется Аллах над ними».
«Тому, кто страшится Аллаха, исполняя то, что Он приказал, и отказываясь от того, что Он запретил, Аллах даст добрый выход из любого трудного положения, и наделит его уделом, откуда он и не ожидает. А кто полностью полагается на Аллаха во всём, тому достаточно Аллаха-Покровителя. Поистине, Аллах завершит Своё дело и осуществит то, что желает. Он предопределил для каждой вещи определённый срок и определённую меру, которые нельзя преступить».Сура Таляк, 2-3
«Берегите в себе человека!»А.П.Чехов.
-
- Сообщения: 6452
- Зарегистрирован: 12 мар 2010, 15:23
- Я: Альфа и Омега
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 3 раза
- Gender:
#25 Re: Притичи
Зерно выбора
Он брал одну пригоршню глины за другой, - нечто безжизненно лежащие сформировалось на земле. Всё, что населяло Сад замерло, наблюдая за происходящим. Ястребы парили рядом. Жирафы вытянули свои шеи. Деревья склонились.
"Ты непременно будешь любить Меня, Природа", - сказал Бог: "Я такой создал тебя. Ты будешь подчиняться Мне, Вселенная, потому что Я такой задумал тебя. Ты будешь отражать Мою славу, Небо, потому что Я таким сотворил тебя. Но это создание будет по образу Моему. Это создание будет иметь возможность выбора!"
Все замерли, когда в руке Творца что-то показалось. Зернышко. "Это Я назвал выбором, зерно выбора". Все творение пребывало в тишине и пристально смотрело на безжизненную глину. Один из ангелов заговорил: "А что если:" "Что если это создание выберет не любить?", - закончил фразу Творец: "Идем, Я покажу тебе". Не привязанные к настоящему Бог и ангел очутились в будущем. "Вот, взирай на плод зерна выбора - сладкий и горький". Взглянув, ангел открыл от удивления рот. Чистая любовь. Добровольная преданность. Особенная нежность. Ничего такого он не видел до этого. Он почувствовал любовь, бывшую внутри Адамов. Он услышал радость Ев и их дочерей. Ангел увидел, как они разделяли пищу и тяготы. Он растворялся в доброте и дивился от сердечной теплоты. "Небеса никогда ничего такого не видели, мой Господь! Действительно, это самое Твое великое творение!"
"Ты взирал только на сладкий плод. Теперь лицезри горький". Зловоние охватило их. Ангел испугался и выпалил: "Что это такое?" Создатель произнес только одно слово: "Эгоизм!" Ангел потерял речь, пока Бог проводил его столетиями наполненными ненавистью. Никогда он не видел такой скверноты. Подлые сердца. Обманутые надежды. Забытые клятвы верности. Дети Творца слепо бродили в пустынных лабиринтах.
"И это последствия выбора?", - спросил ангел. "Да".
"Они Тебя забудут?" "Да". "Они Тебя отвергнут?" "Да".
"И никто из них не вернется к Тебе?" "Некоторые вернутся. Но большинство - нет".
"Что же заставит их прислушаться?"
Творец продолжал идти вперед в будущее и показал ангелу другой сад и другое древо. Сад, наполненный необъятной любовью и покорностью. Выигранная битва. Древо, на которое Ему скоро предстоит взойти.
"Ты что сойдешь туда вниз?", - спросил ангел. "Да". "И нет иного пути?" "Нет". "Может, было бы проще, не наделять это творение зерном выбора?" "Было бы", - отвечал Создатель медленно: "Но не будет выбора, - не будет любви".
Он взглянул на холм. На будущее место действия. Три фигуры висели на крестах. Руки распростерты. Головы свешаны. Небеса стояли на изготовье биться. Творение поднялось спасать. Все сущее сдерживало себя, чтобы не броситься на защиту. Но Создатель не подавал приказа! "Это должно свершиться:", - сказал Он и отошел. Во временном измерении Он услышал молящий вопль, которым Ему надлежит в один день закричать: "Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?" Он вздрогнул в агонии "завтрашнего".
Ангел вымолвил опять: "Было бы менее болезненно:" Творец нежно перебил Его: "Тогда бы не было любви".
Они вернулись в Сад. Создатель серьезным взглядом посмотрел на глиняное творение. Прилив любви наполнил Его. Он умер за это создание прежде, чем завершил Его. Бог склонился над вылепленным лицом и дохнул. Грудь поднялась, давая трещины в рыжей глине. Щеки налились красным. Пошевелился палец. Открылся один глаз. Но гораздо невероятнее, чем движение плоти, было наделение нового творения духом. У всех, кто видел это, перехватило дыхание. Ангел прошептал: "Он совсем как :Он как будто: Это - Он!" Ангел не имел в виду черты лица или строение тела. Он смотрел внутрь души. "Вечен!", - пролепетал кто-то. В человека Бог заложил зернышко, часть Самого Себя, - выбор. Всемогущий Бог создал могущественную природу Земли. Но только Тот, Кто выбрал любовь сотворил того, кто мог бы любить в ответ.
Он брал одну пригоршню глины за другой, - нечто безжизненно лежащие сформировалось на земле. Всё, что населяло Сад замерло, наблюдая за происходящим. Ястребы парили рядом. Жирафы вытянули свои шеи. Деревья склонились.
"Ты непременно будешь любить Меня, Природа", - сказал Бог: "Я такой создал тебя. Ты будешь подчиняться Мне, Вселенная, потому что Я такой задумал тебя. Ты будешь отражать Мою славу, Небо, потому что Я таким сотворил тебя. Но это создание будет по образу Моему. Это создание будет иметь возможность выбора!"
Все замерли, когда в руке Творца что-то показалось. Зернышко. "Это Я назвал выбором, зерно выбора". Все творение пребывало в тишине и пристально смотрело на безжизненную глину. Один из ангелов заговорил: "А что если:" "Что если это создание выберет не любить?", - закончил фразу Творец: "Идем, Я покажу тебе". Не привязанные к настоящему Бог и ангел очутились в будущем. "Вот, взирай на плод зерна выбора - сладкий и горький". Взглянув, ангел открыл от удивления рот. Чистая любовь. Добровольная преданность. Особенная нежность. Ничего такого он не видел до этого. Он почувствовал любовь, бывшую внутри Адамов. Он услышал радость Ев и их дочерей. Ангел увидел, как они разделяли пищу и тяготы. Он растворялся в доброте и дивился от сердечной теплоты. "Небеса никогда ничего такого не видели, мой Господь! Действительно, это самое Твое великое творение!"
"Ты взирал только на сладкий плод. Теперь лицезри горький". Зловоние охватило их. Ангел испугался и выпалил: "Что это такое?" Создатель произнес только одно слово: "Эгоизм!" Ангел потерял речь, пока Бог проводил его столетиями наполненными ненавистью. Никогда он не видел такой скверноты. Подлые сердца. Обманутые надежды. Забытые клятвы верности. Дети Творца слепо бродили в пустынных лабиринтах.
"И это последствия выбора?", - спросил ангел. "Да".
"Они Тебя забудут?" "Да". "Они Тебя отвергнут?" "Да".
"И никто из них не вернется к Тебе?" "Некоторые вернутся. Но большинство - нет".
"Что же заставит их прислушаться?"
Творец продолжал идти вперед в будущее и показал ангелу другой сад и другое древо. Сад, наполненный необъятной любовью и покорностью. Выигранная битва. Древо, на которое Ему скоро предстоит взойти.
"Ты что сойдешь туда вниз?", - спросил ангел. "Да". "И нет иного пути?" "Нет". "Может, было бы проще, не наделять это творение зерном выбора?" "Было бы", - отвечал Создатель медленно: "Но не будет выбора, - не будет любви".
Он взглянул на холм. На будущее место действия. Три фигуры висели на крестах. Руки распростерты. Головы свешаны. Небеса стояли на изготовье биться. Творение поднялось спасать. Все сущее сдерживало себя, чтобы не броситься на защиту. Но Создатель не подавал приказа! "Это должно свершиться:", - сказал Он и отошел. Во временном измерении Он услышал молящий вопль, которым Ему надлежит в один день закричать: "Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?" Он вздрогнул в агонии "завтрашнего".
Ангел вымолвил опять: "Было бы менее болезненно:" Творец нежно перебил Его: "Тогда бы не было любви".
Они вернулись в Сад. Создатель серьезным взглядом посмотрел на глиняное творение. Прилив любви наполнил Его. Он умер за это создание прежде, чем завершил Его. Бог склонился над вылепленным лицом и дохнул. Грудь поднялась, давая трещины в рыжей глине. Щеки налились красным. Пошевелился палец. Открылся один глаз. Но гораздо невероятнее, чем движение плоти, было наделение нового творения духом. У всех, кто видел это, перехватило дыхание. Ангел прошептал: "Он совсем как :Он как будто: Это - Он!" Ангел не имел в виду черты лица или строение тела. Он смотрел внутрь души. "Вечен!", - пролепетал кто-то. В человека Бог заложил зернышко, часть Самого Себя, - выбор. Всемогущий Бог создал могущественную природу Земли. Но только Тот, Кто выбрал любовь сотворил того, кто мог бы любить в ответ.
Последний раз редактировалось dervish 19 май 2010, 15:12, всего редактировалось 1 раз.
Прощение это аромат, который дарит цветок, когда его топчут.
-
- Сообщения: 6452
- Зарегистрирован: 12 мар 2010, 15:23
- Я: Альфа и Омега
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 3 раза
- Gender:
#27 Re: Притчи
ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО?
Один мужчина встретил в лесу дикую лошадь и забрал её себе.
- Ого-го! - сказали соседи, так вот взял и обзавёлся лошадью повезло тебе!
- Не знаю, повезло мне или нет... - ответил он
Его сын стал объезжать эту лошадь, она была своенравна, и сбросила его.
Он сломал обе ноги.
- Ах! Какое несчастье! - восклицали соседи - как плохо!
- Я не знаю хорошо это или плохо - отвечал мужчина.
Вскоре началась война и всех пригодных юношей забирали в армию.
Соседские сыновья тоже отправились на войну и погибли.
- Хорошо тебе, - говорили оставшиеся без детей люди - твой сын остался жив.
- Я не знаю, хорошо это или плохо - по прежнему отвечал мужчина...
Один мужчина встретил в лесу дикую лошадь и забрал её себе.
- Ого-го! - сказали соседи, так вот взял и обзавёлся лошадью повезло тебе!
- Не знаю, повезло мне или нет... - ответил он
Его сын стал объезжать эту лошадь, она была своенравна, и сбросила его.
Он сломал обе ноги.
- Ах! Какое несчастье! - восклицали соседи - как плохо!
- Я не знаю хорошо это или плохо - отвечал мужчина.
Вскоре началась война и всех пригодных юношей забирали в армию.
Соседские сыновья тоже отправились на войну и погибли.
- Хорошо тебе, - говорили оставшиеся без детей люди - твой сын остался жив.
- Я не знаю, хорошо это или плохо - по прежнему отвечал мужчина...
Прощение это аромат, который дарит цветок, когда его топчут.
#28 Re: Притичи
Совершенно верно, ибо в КОране не зря создан аят о том,что: Может то, что вы считаете хорошим, окажется для вас плохим. Или то, что вы считаете плохим окажется для вас хорошим. Только Аллах знает, что для нас лучше.
[highlight=#80ff40]"Помни всегда: чтобы ты не делал за спиной у людей,ты делаешь это на глазах у АЛЛАХa"[/highlight]
-
- Сообщения: 6452
- Зарегистрирован: 12 мар 2010, 15:23
- Я: Альфа и Омега
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 3 раза
- Gender:
#29 Re: Притичи
2/216.Deniz писал(а):ибо в КОране не зря создан аят о том,что: Может то, что вы считаете хорошим, окажется для вас плохим
Вам воевать предписано (на промысле Господнем),
И это крайне ненавистно вам.
Быть может, то, что ненавистно вам,
(Со временем) вам обратится благом,
И может быть, вам любо то,
Что злом (со временем) вам станет, -
Вам (никогда) не знать того,
О чем, поистине, известно лишь Аллаху.
Прощение это аромат, который дарит цветок, когда его топчут.
-
- Сообщения: 6452
- Зарегистрирован: 12 мар 2010, 15:23
- Я: Альфа и Омега
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 3 раза
- Gender:
#30 Re: Притичи
читайте первоисточники - не их толкование
Молодой монах принял постриг, и в монастыре ему первым заданием было
помогать остальным монахам переписывать от руки церковные уложения,
псалмы, законы и т. п. Поработав так с недельку, наш монашек обратил
внимание, что все монахи переписывают эти материалы с предыдущей копии,
а не с оригинала. Подивившись этому факту, он выразил свое удивление
отцу-настоятелю: "Падре, ведь если кто-то допустил ошибку в первой
копии, она же будет повторяться вечно, и ее никак не исправить, ибо не с
чем сравнить!". "Хм, сын мой - ответил отец-настоятель, - вообще-то мы
так делали столетиями... Но, в принципе, в твоих рассуждениях что-то
есть!" - и с этими словами он спустился в подземелья, где в огромных
сундуках хранились "первоисточники", столетиями же не открывавшиеся.
И пропал.
Когда прошли почти сутки со времени его исчезновения, обеспокоенный
монашек спустился в те же подвалы на поиски святого отца. Он нашел его
сразу - тот сидел перед громадным раскрытым томом из телячьей кожи,
бился головой об острые камни подземелья и что-то нечленораздельно
мычал. По покрытому грязью и ссадинами лицу его текла кровь, волосы
спутались и взгляд был безумным. "Что с вами, святой отец? - вскричал
потрясенный юноша, - Что случилось?!"
"Celebrate, - простонал отец-настоятель, - слово было:
c-e-l-e-b-r-a-t-e! Not "celibate"!"
(celebrate - празднуй, радуйся; celibate - воздерживайся (сексуальное
воздержание - одна из основ католицизма)
Молодой монах принял постриг, и в монастыре ему первым заданием было
помогать остальным монахам переписывать от руки церковные уложения,
псалмы, законы и т. п. Поработав так с недельку, наш монашек обратил
внимание, что все монахи переписывают эти материалы с предыдущей копии,
а не с оригинала. Подивившись этому факту, он выразил свое удивление
отцу-настоятелю: "Падре, ведь если кто-то допустил ошибку в первой
копии, она же будет повторяться вечно, и ее никак не исправить, ибо не с
чем сравнить!". "Хм, сын мой - ответил отец-настоятель, - вообще-то мы
так делали столетиями... Но, в принципе, в твоих рассуждениях что-то
есть!" - и с этими словами он спустился в подземелья, где в огромных
сундуках хранились "первоисточники", столетиями же не открывавшиеся.
И пропал.
Когда прошли почти сутки со времени его исчезновения, обеспокоенный
монашек спустился в те же подвалы на поиски святого отца. Он нашел его
сразу - тот сидел перед громадным раскрытым томом из телячьей кожи,
бился головой об острые камни подземелья и что-то нечленораздельно
мычал. По покрытому грязью и ссадинами лицу его текла кровь, волосы
спутались и взгляд был безумным. "Что с вами, святой отец? - вскричал
потрясенный юноша, - Что случилось?!"
"Celebrate, - простонал отец-настоятель, - слово было:
c-e-l-e-b-r-a-t-e! Not "celibate"!"
(celebrate - празднуй, радуйся; celibate - воздерживайся (сексуальное
воздержание - одна из основ католицизма)
Прощение это аромат, который дарит цветок, когда его топчут.