Вход

Сегодня мусульмане отмечают день рождения

Все религиозные вопросы обсуждаются в данной ветке форума.

Модератор: dervish

Правила форума
Уважаемые Дамы и Господа!

Приступая к функциям модератора раздела, прошу принять во внимание следующее:

1. Основным и приоритетным направлением форума является благотворительность.
2. Сопутствующие разделы несут интеллектуально-просветительскую направленность.
3. Раздел Религия предназначен для обмена информацией и обсуждения интересующих вопросов.
4. Представляемая информация на разделе не должна носить пропагандистский характер -- в противном случае -- наказание удалением постов.
5. Раздел не носит определенный религиозный уклон и должен быть толерантным и корректным, как в качестве общения, так и представления информации.
6. В связи с этим прошу не выставлять пространственные копипейсты с бескрайних просторов интернета -- они будут удаляться.
7. Прошу придерживаться слова и духа создаваемых тем и не оффтопить.
8. Прошу уважать религиозные чувства и достоинство всех участников форума, в том числе атеистов, язычников и др., ибо атеист и язычник могут спасти жизнь, которую не спасет верующий.
9. Прошу помнить -- Наша высшая цель на данном форуме -- ПОМОЩЬ, а не самоутверждение в определенных, в том числе и в духовных сферах.
10. Учитывая деликатность темы Религия, прошу Администрацию ознакомиться с данными правилами и санкционировать применение.
Ответить
Кнопочка
Сообщения: 4726
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 23:21
Я: самая-самая!!!!

#1 Сегодня мусульмане отмечают день рождения

Сообщение Кнопочка »

14 и 15 февраля мусульмане всего мира будут праздновать день рождения пророка Мухаммеда. Сегодня 1,5 миллиардов человек (то есть, каждый пятый житель планеты) являются последователями ислама.

Коран утверждает, что пророк Мухаммед был послан «как милость для миров».

Следует отметить, что при жизни Пророка этот день не отмечали каким-то особым образом. Знаменательная дата появилась в исламском календаре значительно позже - после распространения ислама в разных странах, на разных континентах, отмечает World & News.


Поздравляю всех мусульман с этим днем..... Пусть милость Аллаха будет для нас так же, как она была для Пророка!!

Добавлено спустя 4 минуты 2 секунды:
Дервиш, не сочти за флуд.. просто хоетла коротко написать о Нем

Этот праздник отмечается 12-го числа месяца раби аль-авваль. Рождество Мухаммеда стали отмечать лишь спустя 300 лет после возникновение ислама и, как считают исследователи не без влияния христианской традиции.

Поскольку точная дата его рождения неизвестна, Маулид приурочен ко дню его смерти. Необходимо отметить, что в исламе дни рождения отмечаются весьма скромно, а иногда и вовсе не отмечаются, в то время как даты смерти, обычно трактуемые как рождение для вечной жизни, справляются более торжественно.

Пророк Мухаммед родился в 570 году после Рождества Христова на территории современной Аравии. Он происходит от арабского племени Кураиш. Отец Мухаммеда умер до рождения пророка. Не имея возможности содержать ребёнка, его мать Амина отдала будущего Пророка на воспитание кочевникам. После смерти матери, с 6-ти летнего возраста, Мухаммед жил у своего деда одного из настоятелей местного храма. Всё своё детство Мухаммед провёл в семьях номадов, которые кочевали по пустыням полуострова. За доброту и честность мекканцы прозвали маленького мальчика Амином. Мухаммед является основателем одной из мировых религий — Ислама. Он возвестил арабам и другим последователям знания об истинной вере в единого вечного создателя. Его проповеди способствовали в своё время объединению арабских племен. 23 года Мухаммед проповедовал веру в Аллаха. В 19 веке в России в серии "Жизнь замечательных людей" была издана книга под редакцией Ирвина, которая посвящена жизни Мухаммеда.

По случаю Маулида читаются проповеди в мечетях, происходит общая молитва в честь Мухаммеда, раздается милостыня, Праздник включает в себя декламацию стихов Корана, восхваляющих Мухаммеда (мавалид). В некоторых странах проходят торжественные процессии с зажженными фонарями и факелами, мусульмане несут изображение матери пророка - Амины


[align=center]Они только дети,
совсем не грешны
Но Бог им подчёл испытание!
так пусть даст мне Бог
Два белых крыла,
и море идей и стараний!
И крылья я детям,
Свои подарю.
НЕ БУДЕТ ПУСТЬ ОДЫ СТРАДАНИЙ!
[/align]

[align=center]Изображение[/align]
dervish
Сообщения: 6452
Зарегистрирован: 12 мар 2010, 15:23
Я: Альфа и Омега
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 3 раза
Gender:
Азербайджан

#2 Re: Сегодня мусульмане отмечают день рождения

Сообщение dervish »

Спасибо за тему Кнопочка!

На самом деле этот день очень важен с точки зрения привелечения внимания людей к проблемам бедствующих и сирот. Ведь не спроста и сам Пророк рос сиротой. Проявив свою милость к нему Аллах требовал быть Пророка и всех мусульман быть предельно внимательными к сиротам. Об этом Всемогущий Аллах говорит в Суре Утро:

93.
Во имя Аллаха Всемилостивого и Милосердного!

1. В знак (ореола) утреннего света, 2. В знак все темнеющего крова ночи. 3. Тебя Господь твой не оставил, Тебя не разлюбил Владыка твой. 4. И знай, что каждый будущий момент Счастливей для тебя, чем предыдущий. 5. И скоро твой Господь пошлет тебе То, чем (безмерно) будешь ты доволен. 6. Ведь разве не нашел тебя Он сиротой? Не дал приюта (и заботы)? 7. Блуждал (в неведении) ты, Но разве не направил Он Тебя по праведной стезе? 8. В лишениях тебя увидев, Он разве не обогатил тебя? 9. А потому ты сироту не притесняй, 10. Просящего (не выслушав) не отгоняй. 11. И возгласи всему и вся О щедрости Аллаха!

Думаю что эта Сура есть лучший призыв что нам делать и как поступить в день маулида Пророка!
Кнопочка писал(а):В 19 веке в России в серии "Жизнь замечательных людей" была издана книга под редакцией Ирвина, которая посвящена жизни Мухаммеда.
именно с этой книги в советской действительности начался мой путь познания....


Прощение это аромат, который дарит цветок, когда его топчут.
Кнопочка
Сообщения: 4726
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 23:21
Я: самая-самая!!!!

#3 Re: Сегодня мусульмане отмечают день рождения

Сообщение Кнопочка »

Пусть Аллах поможет нам в нашей совместной работе.... После прочтения Корана, я по другому взглянула на мир... После бесед с тобой, Дервиш, я поняла и переоценила свою жизнь.... Спасибо тебе....


[align=center]Они только дети,
совсем не грешны
Но Бог им подчёл испытание!
так пусть даст мне Бог
Два белых крыла,
и море идей и стараний!
И крылья я детям,
Свои подарю.
НЕ БУДЕТ ПУСТЬ ОДЫ СТРАДАНИЙ!
[/align]

[align=center]Изображение[/align]
dervish
Сообщения: 6452
Зарегистрирован: 12 мар 2010, 15:23
Я: Альфа и Омега
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 3 раза
Gender:
Азербайджан

#4 Re: Сегодня мусульмане отмечают день рождения

Сообщение dervish »

Кнопочка писал(а):После бесед с тобой, Дервиш, я поняла и переоценила свою жизнь.... Спасибо тебе....
Благодари Аллаха, Он направляет праведной стезей тех кого сочтет Себе угодным...


Прощение это аромат, который дарит цветок, когда его топчут.
muslimwop
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 13 мар 2011, 16:46
Я: menecer

#5 Re: Сегодня мусульмане отмечают день рождения

Сообщение muslimwop »

Дискуссия шейха Албани с тем, кто утверждает о разрешенности празднования дня рождения пророка (мавлид)
[spoiler=для продолжения нажмите +]-
Шейх Албани: Празднования дня рождения пророка – есть благо или зло?
Оппонент шейха: Благо.
Шейх Албани: Хорошо. Это благо. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижники знали об этом благе?
Оппонент шейха: Да, знали.
Шейх Албани: Я не удовлетворюсь твоим ответом “Да, знали”. Ты должен, в дополнении к сказанному добавить: невозможно, чтобы это благо, если оно или что-то другое действительно является благом, было бы неизвестным для посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижников, так как мы не узнали ни Ислама ни Имана, кроме как через Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Как же мы можем познать благое, которого не знал он? Это невозможно.
Оппонент шейха: Празднование дня рождения пророка – это возрождение упоминания о нем, да благословит его Аллах и приветствует, его возвеличивание.
Шейх Албани: Эту философию, мы знаем, слышали о ней от многих людей и читали в их книгах. Но посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, когда призывал к Исламу, призывал он ко всему Исламу в целом или призывал их к единобожию?
Оппонент шейха: К единобожию.
Шейх Албани: Первое к чему он их призывал было единобожие, после этого были вменен в обязанность намаз, после этого – пост, затем – хадж, и т д; поэтому и тебе следует двигаться согласной этой сунне, шаг за шагом.
Мы договорились сейчас, что невозможно, чтобы мы знали благо, о котором бы не знал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Все хорошее и благое мы узнали через посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и это вопрос, относительно которого не может быть разногласий ни у кого, и я убежден в том, что тот, кто сомневается в этом, не является мусульманином. Из хадисов посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, подтверждающие сказанное, его слова: “Я не оставил ничего из того, что приближало бы вас к Аллаху, иначе как повелев это сделать”. То есть, если мавлид является благом и приближает нас к Аллаху, то необходимо, чтобы посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, указал нам на него. Так или нет?
Я не требую от тебя, чтобы ты соглашался со мной не будучи удовлетворенным каждой буквой из сказанного мной, – у тебя абсолютная свобода высказывать свое мнение, пожалуйста, можешь сказать, что в данном пункте я не согласен. Есть ли что-то, что тебя не удовлетворяет из сказанного мной выше, или ты согласен со мной в этом?
Оппонент шейха: Согласен со всем сказанным.
Шейх Албани: Да воздаст тебе Аллах добром. Таким образом: “Я не оставил ничего из того, что приближало бы вас к Аллаху, иначе как повелев это сделать”. Мы говорим всем, кто утверждает о дозволенности совершения мавлида: Чтение мавлида благо – как вы утверждаете – тогда, или посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, указал нам на чтение его, или же не указал. Если же они скажут, что указал нам совершать его, то мы им скажем: “Приведите ваши доказательства, если вы правдивы” (Корова:111) Но они никогда их не приведут.
Мы прочитали много книг по этому вопросу, но никто не смог привести довода в защиту мавлида, кроме того, что они сказали – это хорошее нововведение!! Хорошее нововведение!! И все – и те, кто отрицают дозволенность мавлида и те, кто утверждает о его дозволенности, – соглашаются в одном, что чтение мавлида не имело место ни во времена посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ни во времена его сподвижников, ни во времена известных имамов-ученых. Однако те, кто разрешает празднование дня рождения пророка, да благословит его Аллах и приветствует, говорят: что в нем плохого? Это всего лишь вспоминание посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, благословение его и т д.
Ты слышал хадис посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует:“Лучшие из людей – это мое поколение, затем те, кто следует за ними, затем те, кто следует за ними.” Он приведен в сборниках Бухари и Муслима. Его поколение – это то, в котором жил он и его сподвижники, те кто следует за ними – таби1ины, а те, кто следует за ними – последователи таби1инов. Этот момент, в котором также нет разногласий. Кажется ли тебе, что есть какое-то благо, в котором мы смогли бы их опередить, как в плане его познания, так и в плане его совершения? Возможни ли такое?
Оппонент шейха: В плане знаний, если бы посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал тем, кто с ним, что Земля вертится…
Шейх Албани: Извини, давай не будем отклоняться. Я спросил тебя о двух вещах – знании и деяниях, я подразумевал под знаниями – шариатские знания, не медицину, например; доктор в наши дни знает намного больше чем ибн Сина в свое время знал, так как прошли века, было проведено много исследований, сделано много открытий, но это не делает его лучше перед Аллахом и не ставит его выше тех опомянутых поколений. Конечно, он знает лучше те знания, в которых он специализируется, но мы говорим сейчас о шариатских знаниях, да благославит тебя Аллах. Я хочу, чтобы ты это имел в виду. Когда я говорю тебе: думаешь ли ты, что мы знаем больше них, я подразумеваю шариатские знания, не научные знания, такие как география, астрономия, химия или физика. Представь, например, в наше время человек, неверующий ни в Аллаха ни в Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, однако, наиболее сведущего в одной из перечисленных наук. Разве это знание приблизит его к Аллаху в чем-либо?
Оппонент шейха: Нет.
Шейх Албани: Таким образом, мы не говорим о подобных знаниях, мы говорим о знаниях, посредством которых мы хотим приблизиться к Аллаху, Свят Он и Велик. Мы чуть раньше говорили о праздновании дня рождения пророка, да благословит его Аллах и приветствует; я повторяю свой вопрос и надеюсь, что ты дашь ясный ответ, без уклонений в сторону. Считаешь ли ты, что мы, живущие в последнее время, можем знать больше чем сподвижники, таби1ины и имамы-муджтахиды в области шариатских знаний, и что мы можем быть более усердны в совершении благих деяний и попытках приближения к Аллаху, чем эти праведные предки?
Оппонент шейха: Имеешь ли ты в виду под шариатскими знаниями толкование Корана?
Шейх Албани: Они лучше нас знают и толкование Корана, и они лучше нас знают и толкование хадисов пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и в конце концов, они более сведущи в исламском шариате.
Оппонент шейха: Относительно толкования Корана, вероятно, что сейчас есть те, кто лучше знает его толкование, чем во времена пророка, да благословит его Аллах и приветствует, например аят: “И ты увидишь, что горы, которые ты считал неподвижными, придут в движение, словно облака. Таково творение Аллаха, Который выполнил все в совершенстве. Воистину, Он ведает о том, что вы делаете” (Муравьи, 88).
И если бы пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал кому-нибудь в свое время о том, что земля круглая, разве кто-нибудь ему поверил бы?! Никто бы ему не поверил.
Шейх Албани: Ты опять уходишь в сторону. Мой брат, я спрашиваю тебя в целом, а не в частности, я задаю вопрос в общем: Ислам, в целом, кто более сведущ в нем?
Оппонент шейха: Конечно, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижники.
Шейх Албани: Это я и хотел от тебя услышать. А тафсир , о котором ты постоянно говоришь, нет у него связи с поступками, он связан с размышлением и пониманием. Затем, те, кто приводят тот аят, что привел ты и приводят другие для подтверждения того, что Земля вертится, ошибаются в своем толковании, ибо в нем говорится о Судном Дне: “В день, когда Земля будет заменена другой землей, и небеса, и предстанут они пред Аллахом, Единым, Могучим”.
Я допускаю, что существуют люди в наше время, кто владеет научными знаниями в большей степени, чем сподвижники или таби1ины. Однако, в этом нет никакой связи с благими поступками; на сегодняшний день, например, в области астрономии неверные знают больше, чем кто-либо другой, но какую они извлекают из этого пользу? Никакой! Мы же сейчас не хотим углубляться в подобные разговоры, мы хотим говорить о тех вещах, что приближают нас к Аллаху, и в частности, мы говорим о праздновании дня рождения благородного пророка, да благословит его Аллах и приветствует. И мы сошлись на том, что если в этом мавлиде благо, то наши праведные предки во главе с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, должны знать об этом благе лучше нас, и что они более нас привержены соверщению этих праведных поступков. Есть в этом какое-либо сомнение?
Опонент шейха: Нет, в этом сомений нет.
Шейх Албани: Не отклоняйся от этого опять к вопросам из области научных знаний, в которых нет связи с приближением к Аллаху посредством благих деяний.
Теперь: этот мавлид не имел место во времена пророка, да благословит его Аллах и приветствует, – в этом согласны все без исключения – и таким образом, этого благого деяния не было ни во времена пророка, да благословит его Аллах и приветствует, ни во времена сподвижников, ни во времена таби1инов и имамов-муджтахидов. Как же осталось это благо им неизвестным? Мы должны сказать одно из двух: или они знали об этом благе, так же как и мы знаем, ибо они более сведущи, чем мы… Или же они не знали о нем. Тогда возникает вопрос: как же мы об этом узнали?! Если мы скажем, что они знали об этом – а такое объяснение наиболее предпочтительно для тех, кто утверждает о разрешенности мавлида – то тогда мы спрашиваем: почему они его не совершали? Неужели мы более близки к Аллаху, чем они?! Почему никто из них, ни один раз, ни сподвижник, ни таби1ин, ни ученый из них, ни просто поклоняющийся не совершил этот благой поступок?! Можешь ли ты представить, что никто из них не совершил этот благой поступок ниразу, никогда?! А их было миллионы, и они более сведущи, чем мы, более благочестивы, чем мы, и более близки к Аллаху, чем мы!!
Ты, я думаю, знаешь слова посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: “Не поносите моих сподвижников! Клянусь Тем, в чьих руках душа Мухаммада, если бы кто-нибудь из вас пожертвовал золота с гору Ухуд, не достигло бы это удела ни одного из них, даже и половины”.
Ты видишь разницу между нами и ими?! Это потому, что они сражались на пути Аллаха вместе с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и получали знания от него непосредственно, без всяких многочисленных посредников, которые есть между нами и им, да благословит его Аллах и приветствует, как указал на подобное в достоверном хадисе: “Тот кто хочет читать Коран так, как он был ниспослан, пусть читает его так, как его читает ибн Умм Абд. (т е Абдуллах ибн Мас1уд)”.
Эти праведные предки во главе со сподижниками, да будет доволен ими Аллах, не могли не знать благо, соверщение которого приблизило бы их к Аллаху, благо, о котором знаем мы. И если мы скажем, что они знали о нем так же, как и мы, то как мы можем думать, что они пренебрегали этим благом? Я надеюсь, что я прояснил этот момент, о котором я постоянно говорю?
Оппонент шейха: Хвала Аллаху.
Шейх Албани: Да воздаст тебе Аллах благом. Здесь еще другой момент: есть масса хадисов и аятов, разъясняющих, что Ислам завершен. Я полагаю, что эта истина тебе известна, и что веришь в нее, так как она известна всем, как ученым и студентам, так и простым людям, а именно, что Ислам завершен как религия, и что Ислам не подобен религии иудеев и христиан, которая каждый день меняется и дополнятся.
Я напомню тебе слова Всевышнего: “Сегодня Я завершил для вас вашу религию, и закончил для вас Свою милость, и довольствовался Исламом как религией”.
Теперь возникает вопрос – и это другой способ показать, что празднование дня рождения пророка, да благословит его Аллах и приветствует, не является благом, способ отличный от того, что мы использовали выше, а именно: если в мавлиде было бы благо, то они опередили бы нас в его совершении, ибо они – праведные предки – более сведущи чем мы, и более набожны, чем мы. Этот мавлид, если является благом, то он является частью Ислама. Мы говорим: мы все – и те, кто отрицает дозволенность его совершения, и те, кто признает его дозволенность – мы согласны с тем (как мы согласились выше, мавлид не имел место быть во времена пророка, да благословит его Аллах и приветствует), что, если этот мавлид – благое деяние, то он – часть Ислама, а если мавлид не есть благой поступок, то он не имеет отношения к Исламу. И когда был ниспослан этот яат: “Сегодня Я завершил для вас вашу религию, и закончил для вас Свою милость, и довольствовался Исламом как религией”, не было празднования на тот период дня рождения пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Разве мавлид может быть частью религии?
Я надеюсь, что ты будешь предельно откровенен со мной, не думай, что я из тех шейхов, которые затыкают учеников, да не только их, а людей в целом, говоря: ты помолчи, ты не знаешь, ты не понимаешь. Нет, будь свободен в своих рассуждениях, как будто ты говоришь со своим сверстником. Если ты не согласен, скажи – не согласен, или – это меня не удовлетворяет.
Теперь, если мавлид является благом, то он из Ислама, если не является благом, то – он не из Ислама. И так как мы знаем, и все согласны с этим, что на момент ниспосылания вышеприведенного аята, мавлид не имел место быть, то ничего удивительного в том, что он не из Ислама. В подтверждение сказанного, хочу процитировать слова имама Медины, Малика ибн Анаса: “Кто ввел в Ислам нововведение – обрати внимание, он сказал одно нововведение, а не много новшеств – считая его дозволенным и благим, то он утверждает, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не донес до людей своей миссии”.
Это очень серьезная вещь. И каков же твой далил, о имам? Имам Малик сказал:“Прочитайте, если хотите слова Всевышнего:“Сегодня Я завершил для вас вашу религию, и закончил для вас Свою милость, и довольствовался Исламом как религией”. То, что не было в тот день религией, не может и сегодня быть религией”. Когда сказал имам Малик эти слова? Во втором веке по хиджре, один из веков, которые упомянуты в хадисе как лучшие! Что тогда говорить о 14 веке по хиджре?!
Эти слова записаны золотыми буквами, однако мы пренебрегаем книгой Аллаха и хадисами посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и словами имамов, о которых мы говорим, что следуем за ними, но как далеко это от действительности. Этот имам Медины говорит на ясном арабском языке: ”То, что не было в тот день религией, не может и сегодня быть религией.”
Сегодня празднования дня рождения пророка, да благословит его Аллах и приветствует, стало религией. Если бы это было не так, то не возник бы этот спор между учеными, придерживающимися Сунны, и теми, кто отстаивает нововведения. Как это деяние может быть религией, если оно не было религией ни во времена пророка, да благословит его Аллах и приветствует, ни во времена его сподвижников, ни во времена таби1инов и последующего поколения?! Имам Малик из того поколения, которое следовало за таби1инами, и которое упомянуто в хадисе:“Лучшие из людей – это мое поколение, затем те, кто следует за ними, затем те, кто следует за ними.”
Имам Малик сказал: “То что не было тогда религией, не может быть и сегодня религией, и не улучшится положение последних поколений этой уммы, кроме как тем, чем улучшилось положение первых поколений”.
Посредством чего улучшилось положение первых поколений? Посредством введений в религию новшеств и приближением к Аллаху тем, чем не искал к Нему приближения посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) ?! Тогда как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Я не оставил ничего из того, что приближало бы вас к Аллаху, иначе как повелев это сделать.”? Почему не повелел нам посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, чтобы мы праздновали его день рождения? Это вопрос, на который есть ответ: существует разрешенное празднование дня рождения пророка, и существует неразрешенное празднование дня его рождения (мавлид).
Этот разрешенный вид празднования его дня рождения был во времена пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в отличие от неразрешенного, и между ними существуют серьезные различия:
1. Разрешенное празднование – это поклонение, относительно которого нет разногласий между всеми мусульманами.
2. Разрешенное празднование повторяется каждую неделю один раз, а не разрешенное только один раз в году.
Таковы различия между этими двумя видами празднования дня рождения пророка, да благословит его Аллах и приветствует: первое – это поклонение разрешенное, повторяется каждую неделю в противоположность второму, неразрешенному, не являющемуся поклонением, и не повторяющимся каждую неделю. Я неговорю того, на что нет повеления Аллаха, я просто рассказываю вам о хадисе, переданном Муслимом от Абу Катады Ансарий, который спросил пророка, да благословит его Аллах и приветствует: “О посланник Аллаха, что ты скажешь о посте в понедельник”. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: “это день, в который я был рожден, и в котором мне ниспослали Коран”.
Что значат эти слова? Это подобно тому, что он, да благословит его Аллах и приветствует, говорит: как же ты меня спрашиваешь об этом дне, когда Аллах вывел меня в этот мир в этот день и ниспослал мне откровение в нем?! То есть, следует поститься в этот день в благодарсность Аллаху за то, что он меня создал в этот день, и за то, что он дал мне откровения в этот день. И это подобно посту иудеев в день Ашура, и возможно вы знаете, что пост в день Ашура, до ниспослания повеления поститься в месяц Рамадан, был обязателен для мусульман.
В хадисах передается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, когда совершил хиджру в Медину, увидел что иудеи постятся в день Ашура. Он спросил их об этом и они сказали, что это день в который Аллах спас Мусу и его народ от Фараона и его армии, и поэтому, они постятся в благодарность Аллаху за это. И посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Мы более близки к Мусе, чем они”. И он постился и приказал поститься другим, и это стало обязанностью, пока не был ниспослан аят об обязательности поста в Рамадан. И после этого, пост в день Ашура стал сунной, и обязательность была отменена аятом о посте в Рамадан. То есть пророк, да благословит его Аллах и приветствует, постился, как и иудеи, в день Ашура, в благодарность Аллаху за то, что Он спас Мусу и его народ от Фараона.
Мы сегодня также имеем возможность благодарить Аллаха постом в понедельник за то, что в этот день был рожден посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и за то, что ему в этот день ниспослали откровения. И у меня возникает вопрос: те, кто в большинстве своем совершают мавлид, постятся ли они в понедельник? Нет, не постятся. Однако большинство совершают мавлид каждый год. Это подбно тому, что Аллах сказал относительно иудеев: “Неужели вы просите заменить лучшее тем, что хуже” (Корова, 61)
Это лучшее: пост, о котором нет разногласий среди мусульман, пост в понедельник, однако, большинство мусульман не постятся в этот день!! Даже если кто-то и постится в этот день, знают ли они смысл данного поста? Нет, не знают. И где же ученые, которые защищают мавлид, почему они не разъясняют людям, что пост в понедельник и есть разрешенное празднование дня рождения пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и не побуждают их к этому вместо того, чтобы защищать неузаконенное празднование, мавлид?!!
Истину сказал Аллах: “Неужели вы просите заменить лучшее тем, что хуже” (Корова, 61)И истину сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, когда говорил: “Вы, несомненно, последуете за теми, кто был до вас, пядь за пядью, шаг за шагом; даже если они залезут в нору ящерицы, то вы и туда за ними последуете”. И мы последовали за сунной иудеев: заменили то, что лучше, тем, что хуже. Как мы заменили мавлидом, празднуемым каждый год, на который нет никакого основания, заменили им то, что лучше, а именно, мавлид каждый понедельник в виде поста – то, на что есть основание, поститься, понимая смысл этого поста, а именно, благодарность Аллаху за появление на свет в этот день пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и за ниспосылание ему откровений.
И я хочу завершить свою речь словами посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: “Аллах отверг покаяние (товбу) еретика (вводящего нововведения)”. Аллах говорит в Коране: “О Посланник! Возвести то, что ниспослано тебе от своего Господа. Если ты не сделаешь этого, то не донесешь Его послания. Аллах защитит тебя от людей. Воистину, Аллах не наставляет на прямой путь неверующих людей” (Трапеза, 67) В сахихе Муслима приводится, что один человек пришел к Аише…
Оппонент шейха: Разве чтение сиры пророка, да благословит его Аллах и приветствует, не является почитанием его?
Шейх Албани: Да.
Оппонент шейха: В нем, в чтении, вознаграждение, и это благо от Аллаха?
Шейх Албани: Во всем этом благо. Но какую пользу ты хочешь извлечь из этого вопроса? Поэтому я перебью тебя другим вопросом: разве кто-нибудь запрещает тебе читать сиру (историю жизнеописания пророка – прим.пер.)? Я тебе задам сейчас вопрос: даже если это и является узаконенным поклонением, то посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не установил для нас определенного времени, когда ее читать, не указал как ее читать; имеем ли мы право от себя устанавливать определенное время или определенный способ, как это делать? У тебя есть ответ?
Оппонент шейха: Нет, у меня нет ответа.
Шейх Албани: Аллах сказал: “Или же у них есть сотоварищи, которые узаконили для них в религии то, на что не было разрешения Аллаха”. Также Аллах сказал:“Они взяли своих книжников и монахов за господ вместо Аллаха, и Мессию, сына Марьям, а им было повелено поклоняться только единому Богу, нет божества, кроме Него, превыше Он того, что ему приписывают”. (Товба, 31)
Когда услышал этот аят Адий ибн Хьатим, да будет доволен им Аллах, – а он до принятия Ислама был христианином – то он сказал: “Мы не поклонялись им”. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: “Разве они не запрещали разрешенное Аллахом, и вы подчинялись им в этом, и они разрешали запрещенное Аллахом и вы подчинялись им в этом?” Он сказал: “Да”. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Это и есть поклонение им”. Это разъясняет опасность введения в религию Аллаха новшеств.[/spoiler]

Уважаемый muslimwop! Подобные посты будут удаляться. Ознакомтесь пожалуйста с правилами по форуму Религия.


Ответить

Вернуться в «Религия»